С этой статьи начнется цикл статей посвященных примерам того, как делать нельзя из-за соображений юзабилити.

Пример неудобной постраничной навигации

неуданая постраничная навигация

Вот таким образом выведено более тысячи страниц….

Возможно многие по картинке уже поняли, на каком сайте используется такая постраничная навигация.

Со стороны пользователя такая постраничная навигация по факту не удобна и используется вебмастером как я понимаю лишь для получения большего количества страниц второго уровня вложенности для продажи с них ссылок. На мой взгляд на ресурсах, на которых присутствует адекватный трафик так ни в коем случае делать нельзя — нельзя идти в ущерб юзабилити.

Пример неправильного оформления

неудачное расположение элементов

На рисунке выше мы видим как на одном сайте выводится запись о подборке видеороликов, согласитесь, вполне логичней было бы выставлять их горизонтально, с автоматическим переносом, тем самым избежав очень большего пустого места…

Если роликов, к примеру, будет 15 — то пользователю в данном случае получается нужно любоваться пустым местом пока он занимается перемоткой страницы…

Я посмотрел сайт на «большом мониторе»

Некоторые очень часто «наступают на грабли», когда использую «резиновую» верстку для сайтов. Представим ситуацию кто-то сделал заказчику сайт с «резиновой» версткой, все прошло успешно, как кажется на первый взгляд… Но чуть позже заказчик обращается вновь со словами «я посмотрел сайт на большом мониторе…».

Почему-то очень многие забывают, что разрешение монитора может быть, к примеру, больше чем 1024х768 и ставят фоновую картинку для сайта именно таких размеров (речь идет не о методе установки, не о том как надо делать и тп. а о ошибках юзабилити..). Соответственно посмотрев сайт на мониторе с большим разрешением пользователи видят как «красиво» обрывается фоновая картинка не вписываясь в структуру сайта…

Таких примеров в «резиновой» верстке много, не только с фоновой картинкой — цель этого куска статьи — акцентирование внимания на то, что ваш сайт так же смотрят на мониторах с большим разрешением и об этом стоит помнить…

Слишком много рекламы

На текущий момент практически все адекватно относятся к наличию рекламы на сайтах, но все равно не стоит этим злоупотреблять — всегда есть грань.

Всплывающие банеры — к счастью, на текущий момент на сайтах для людей такое слишком редко встретишь, вебмастера понимают что это отпугивает посетителей сайта, но не смотря на это сегодня к примеру встретил сайт на котором «вылезло окошко» сообщающее мне о том, что я на сайте первый раз и «рассказало» для чего этот сайт. Первая мысль была «опять банеры всплыли…».

Некоторые вебмастера, стремясь заработать побольше располагают банеры таким образом, что банеры мешают прочтению текста статей (страниц) сайта — так тоже не стоит делать, что бы не отпугивать посетителей сайта.

Слишком много рекламных контекстных ссылок — размещая рекламные контекстные ссылки опять же многие стремятся заработать побольше и в следствии чего ссылки со страниц сайта ведут «неведомо» куда. Пару раз перейдя по таким ссылкам пользователь либо запомнит, что лучше по ссылкам в текстах статей не переходить или же уйдет полностью с вашего сайта и не вернется.

На этом первую статью из этого цикла закончу.

В следующих статьях постараюсь не делать разбивок а посвящать статьи целиком одной тематике, к примеру «слишком много рекламы» будет выведено в отдельную большую статью.